Неточные совпадения
Стародум. Как! А разве тот счастлив, кто счастлив один? Знай, что, как бы он знатен ни был, душа его прямого удовольствия не вкушает. Вообрази себе
человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему одному было хорошо, который бы и
достиг уже до того, чтоб самому ему ничего желать не оставалось. Ведь тогда вся душа его занялась бы одним чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи ж, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?
В одной из приволжских губерний градоначальник был роста трех аршин с вершком, и что же? — прибыл в тот город малого роста ревизор, вознегодовал, повел подкопы и
достиг того, что сего, впрочем, достойного
человека предали суду.
В голове его мелькал какой-то рай, в котором живут добродетельные
люди, делают добродетельные дела и
достигают добродетельных результатов.
Хотя она бессознательно (как она действовала в это последнее время в отношении ко всем молодым мужчинам) целый вечер делала всё возможное для того, чтобы возбудить в Левине чувство любви к себе, и хотя она знала, что она
достигла этого, насколько это возможно в отношении к женатому честному
человеку и в один вечер, и хотя он очень понравился ей (несмотря на резкое различие, с точки зрения мужчин, между Вронским и Левиным, она, как женщина, видела в них то самое общее, за что и Кити полюбила и Вронского и Левина), как только он вышел из комнаты, она перестала думать о нем.
Отвечая на вопросы о том, как распорядиться с вещами и комнатами Анны Аркадьевны, он делал величайшие усилия над собой, чтоб иметь вид
человека, для которого случившееся событие не было непредвиденным и не имеет в себе ничего, выходящего из ряда обыкновенных событий, и он
достигал своей цели: никто не мог заметить в нем признаков отчаяния.
— Послушайте, я давно хотела объясниться с вами. Вам нечего говорить, — вам это самим известно, — что вы
человек не из числа обыкновенных; вы еще молоды — вся жизнь перед вами. К чему вы себя готовите? какая будущность ожидает вас? я хочу сказать — какой цели вы хотите
достигнуть, куда вы идете, что у вас на душе? словом, кто вы, что вы?
Самгин нередко встречался с ним в Москве и даже, в свое время, завидовал ему, зная, что Кормилицын
достиг той цели, которая соблазняла и его, Самгина: писатель тоже собрал обширную коллекцию нелегальных стихов, открыток, статей, запрещенных цензурой; он славился тем, что первый узнавал анекдоты из жизни министров, епископов, губернаторов, писателей и вообще упорно, как судебный следователь, подбирал все, что рисовало
людей пошлыми, глупыми, жестокими, преступными.
Чтобы
достичь спокойной праздности, некие
люди должны были подвергнуть всех других рабству.
Кроме этого, он ничего не нашел, может быть — потому, что торопливо искал. Но это не умаляло ни женщину, ни его чувство досады; оно росло и подсказывало: он продумал за двадцать лет огромную полосу жизни, пережил множество разнообразных впечатлений, видел
людей и прочитал книг, конечно, больше, чем она; но он не
достиг той уверенности суждений, того внутреннего равновесия, которыми, очевидно, обладает эта большая, сытая баба.
— Семьдесят лет живу… Многие, бывшие студентами,
достигли высоких должностей, — сам видел! Четыре года служил у родственников убиенного его превосходительства болярина Сипягина… видел молодым
человеком, — говорил он, истекая слезами и не слыша советов Самгина...
Вероятно, возможны и неглупые
люди, которые, стремясь к устойчивости своих мнений,
достигают состояния верующих и, останавливаясь в духовном развитии своем, глупеют.
Из плотной стены
людей по ту сторону улицы, из-за толстого крупа лошади тяжело вылез звонарь с выставки и в три шага
достиг середины мостовой. К нему тотчас же подбежали двое, вскрикивая испуганно и смешно...
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают
человека в иллюзорности его стремления
достигнуть личного блага.
Самгину было трудно с ним, но он хотел смягчить отношение матери к себе и думал, что
достигнет этого, играя с сыном, а мальчик видел в нем
человека, которому нужно рассказать обо всем, что есть на свете.
Климу казалось, что писатель веселится с великим напряжением и даже отчаянно; он подпрыгивал, содрогался и потел. Изображая удалого
человека, выкрикивая не свои слова, он честно старался рассмешить танцующих и, когда
достигал этого, облегченно ухал...
Но он очень хотел, чтоб
людям было страшно слушать, чтоб страх отрезвлял их, и ему казалось, что этого он
достигает:
людям — страшно.
— Фальшивый
человек! — возражали иные. — Когда чего-нибудь захочет
достигнуть, откуда берутся речи, взгляды, как играет лицо!
Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и…
достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится
человек и опять встанет на железные ноги…
Тушин! Да, этот выдержит, не сделает ошибки и наверное
достигнет цели. Но ставить Тушина лицом к лицу с соперником, свести его с
человеком, который исподтишка и мимоходом разгромил его надежды на счастье!
Наконец, сам адмирал на самодельной шкуне «Хеда», с остальною партиею около сорока
человек, прибыл тоже, едва избежав погони английского военного судна, в устья Амура и по этой реке поднялся вверх до русского поста Усть-Стрелки, на слиянии Шилки и Аргуни, и
достиг Петербурга.
Оторвется ли руль: надежда спастись придает изумительное проворство, и делается фальшивый руль. Оказывается ли сильная пробоина, ее затягивают на первый случай просто парусом — и отверстие «засасывается» холстом и не пропускает воду, а между тем десятки рук изготовляют новые доски, и пробоина заколачивается. Наконец судно отказывается от битвы, идет ко дну:
люди бросаются в шлюпку и на этой скорлупке
достигают ближайшего берега, иногда за тысячу миль.
Порочные
люди хотели исправлять порочных
людей и думали
достигнуть этого механическим путем.
Масленникова Нехлюдову нужно было просить о двух вещах: о переводе Масловой в больницу и о 130 бесписьменных, безвинно содержимых в остроге. Как ни тяжело ему было просить
человека, которого он не уважал, это было единственное средство
достигнуть цели, и надо было пройти через это.
Немец должен презирать русского
человека за то, что тот не умеет жить, устраивать жизнь, организовать жизнь, не знает ничему меры и места, не умеет
достигать возможного.
С одной стороны, европейский
человек идет к неогуманизму, с другой стороны, хочет
достигнуть целостности в тоталитарной системе организации всей жизни.
Это
достигают через потерю памяти смертной, через окончательное погружение
человека в жизнь коллектива вплоть до уничтожения личного сознания.
Конечно, и в публике, и у присяжных мог остаться маленький червячок сомнения в показании
человека, имевшего возможность «видеть райские двери» в известном состоянии лечения и, кроме того, даже не ведающего, какой нынче год от Рождества Христова; так что защитник своей цели все-таки
достиг.
Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы
достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии
людей.
О, ты знал, что подвиг твой сохранится в книгах,
достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя тебе, и
человек останется с Богом, не нуждаясь в чуде.
Шоомийцы погнались за ними на лодках. Когда они
достигли мыса Сангасу, то не помолились, а, наоборот, с криками и руганью вошли под свод береговых ворот. Здесь, наверху, они увидели гагару, но птица эта была не простая, а Тэму (Касатка — властительница морей). Один удэгеец выстрелил в нее и не попал. Тогда каменный свод обрушился и потопил обе лодки с 22
человеками.
Напившись чаю, мы опять пошли вперед. Уходя, я велел
людям внимательно смотреть под ноги, чтобы не повторить ошибки. Через два часа мы
достигли того места, где в Сакхому с правой стороны впадает река Угрюмая.
Со стороны частного смысла их для нее самой, то есть сбережения платы за уроки, Марья Алексевна
достигла большего успеха, чем сама рассчитывала; когда через два урока она повела дело о том, что они
люди небогатые, Дмитрий Сергеич стал торговаться, сильно торговался, долго не уступал, долго держался на трехрублевом (тогда еще были трехрублевые, т. е., если помните, монета в 75 к...
Надеюсь, я успел
достичь этого, что каждый порядочный
человек нового поколения узнает обыкновенный тип своих добрых знакомых в моих трех действующих лицах.
Да, мне хотелось показать
людей, действующих, как все обыкновенные
люди их типа, и надеюсь, мне удалось
достичь этого.
Первое требование художественности состоит вот в чем: надобно изображать предметы так, чтобы читатель представлял себе их в истинном их виде. Например, если я хочу изобразить дом, то надобно мне
достичь того, чтобы он представлялся читателю именно домом, а не лачужкою и не дворцом. Если я хочу изобразить обыкновенного
человека, то надобно мне
достичь того, чтобы он не представлялся читателю ни карликом и ни гигантом.
Я смотрел на старика: его лицо было так детски откровенно, сгорбленная фигура его, болезненно перекошенное лицо, потухшие глаза, слабый голос — все внушало доверие; он не лгал, он не льстил, ему действительно хотелось видеть прежде смерти в «кавалерии и регалиях»
человека, который лет пятнадцать не мог ему простить каких-то бревен. Что это: святой или безумный? Да не одни ли безумные и
достигают святости?
Я принадлежу к тому типу
людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой
достиг необычайной остроты и напряженности конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Этому «заводскому сыну» пришлось пройти очень тяжелую школу, пока он выбился в
люди, то есть
достиг известной самостоятельности.
В нем
достигло предельной остроты чувство ответственности всех за всех, — каждый ответствен за весь мир и за всех
людей, и каждый должен стремиться к спасению всех и всего.
Это ведь христианская идея, что
человек должен
достигнуть обожения, но не через самоутверждение и самодовольство.
Окончательное ничтожество зла может быть увидено, лишь в конце истории, когда зло
достигнет предельной своей формы, манившей и соблазнявшей
людей.
Многие десятки лет
достигало оно полной силы и красоты и в несколько минут гибнет нередко от пустой прихоти
человека.
И поистине не ожидал я сказанного от одетого в смурой кафтан, со бритым лбом. Но, желая удовлетворить моему любопытству, я просил его, чтобы он уведомил меня, как, будучи толь низкого состояния, он
достиг понятий, недостающих нередко в
людях, несвойственно называемых благородными.
Рожденной от
человека, который не мог дать ему воспитания, дабы посредством оного понятие его изострилося и украсилося полезными и приятными знаниями; определенный по состоянию своему препровождать дни свои между
людей, коих окружность мысленная области не далее их ремесла простирается; сужденный делить время свое между рыбным промыслом и старанием получить мзду своего труда, — разум молодого Ломоносова не мог бы
достигнуть той обширности, которую он приобрел, трудясь в испытании природы, ни глас его — той сладости, которую он имел от обхождения чистых мусс.
Но для того чтоб успешнее
достигнуть общей цели, т. е. увеличить сумму общего блага,
люди принимают известный образ действий и гарантируют его какими-нибудь постановлениями, воспрещающими самовольную помеху общему делу с чьей бы то ни было стороны.
По их толкованию, молодой
человек, хорошей фамилии, князь, почти богатый, дурачок, но демократ и помешавшийся на современном нигилизме, обнаруженном господином Тургеневым, почти не умеющий говорить по-русски, влюбился в дочь генерала Епанчина и
достиг того, что его приняли в доме как жениха.
Таким образом, русский
человек, почти безо всяких усилий,
достигал наконец звания
человека дельного и практического.
Люди, о которых они знают всю подноготную, конечно, не придумали бы, какие интересы руководствуют ими, а между тем многие из них этим знанием, равняющимся целой науке, положительно утешены,
достигают самоуважения и даже высшего духовного довольства.
Англичане это знали и к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого
достигали, особенно в больших собраниях, где Платов не мог по-французски вполне говорить: но он этим мало и интересовался, потому что был
человек женатый и все французские разговоры считал за пустяки, которые не стоят воображения.
— А все от тебя, Тит… Теперь вот рендую покос у Мавры, значит, у Окулкиной матери. Самой-то ей, значит, не управиться, Окулко в остроге, Наташка не к шубе рукав — загуляла девка, а сынишка меньшой в мальчиках у Самойла Евтихыча.
Достиг ты меня, Тит, вот как
достиг… Какой я
человек без покосу-то?..